"Московский комсомолец" рассуждает о проблеме утилизации автомобилей в столице и рассказывает о предложенном Мосгордумой способе ее решения - страховании.
Московский комсомолец,
5 мая 2005 г.
Против лома есть прием
2537 просмотров
Хотя автомобиль давно не роскошь, многие москвичи не могут расстаться с ними, даже когда они превращаются в хлам. Москва стала большой автосвалкой. Ежегодно в утиль идут 20 тысяч старых авто, на переработку каждого город тратит по 2 тыс. руб. И вот беспределу решено положить конец. “Это не должно быть проблемой бюджета”, — заявили столичные власти и подготовили проект федерального закона, который Мосгордума должна представить в Госдуму. Согласно ему, кто на машине ездил, тот и будет платить за ее уничтожение.
Сейчас закон позволяет отправить в утиль лишь машину, хозяин которой не установлен. Если же он известен, дело — труба. Изъять собственность, захламляющую двор, никто не вправе — автомобиль может гнить годами. Сколько сейчас такого гнилья — никто не знает. Но по экспертным оценкам, через десять лет число вышедших из строя авто в столице достигнет 300 тысяч в год. И напуганные столичные власти наконец придумали, как сделать утилизацию машины головной болью ее владельца. По законопроекту, разработанному транспортниками Москвы, скоро у владельца не останется другого выхода, кроме как оплатить утилизацию из своего кармана. Правда, до очистки карманов московских плюшкиных еще далеко — данный закон должен вступить в силу с 1 января 2010 года. Но уж тогда — держись. Утилизацию всех машин, произведенных или завезенных в Россию с этого момента, обязаны будут оплачивать производители или импортеры — заключив договор со страховой компанией. Ясно, что свои расходы производители (импортеры) включат в цену, а значит — переложат на плечи автовладельцев. — На Западе за утилизацию автомобилей давно платят производители, и это заставляет их использовать качественные и экологически чистые материалы, которые легко переработать, ведь тогда переработка обходится им дешевле, — говорит одна из идеологов закона депутат Мосгордумы Вера Степаненко. — И нашим придется поступать точно так же! Что же касается машин, произведенных (завезенных) до 1 января 2010 года, то добровольный договор страхования предложат заключить уже их владельцам: страховые взносы в будущем и пойдут на утилизацию “железного коня”. Кстати, бремя оплаты такой страховки будет переходить “по наследству” от владельца к владельцу. Конечно, от заключения кабального договора можно будет отказаться. Но тогда вы будете обязаны, как только машина придет в негодность, сами передать ее предприятию-переработчику и заплатить за утилизацию. Причем увильнуть от этого не получится ни у кого: лишь тогда вас снимут с особого учета в налоговых органах. Если вы все же предпочтете платить транспортный налог за “убитую” машину, то заплатите крупный штраф.
Екатерина ПИЧУГИНА
Вся пресса за 5 мая 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|